Форум » РАЗВЕДЕНИЕ » Приобретенные признаки передаются по материнской линии? » Ответить

Приобретенные признаки передаются по материнской линии?

Маслинка и Маринка: Наткнулась на любопытную статеечку ;) Мы то собачники, давно знаем, что приобретенные положительные и отрицательные признаки наследуются детьми ;)) И, кстати, ведущие заводчики нам говорят, что для разведения важнее всего сука - то есть главное наследование по "материнской линии". Некоторые, правда, держатели кобелей и не только , говорят, что "все хорошее от кобеля" ;)) Поэтому привожу здесь текст статьи, в которой говорится о том, что ученые опытным путем на мышках пришли к выводу о передаче приобретенных признаков по материнской линии! Читайте сами: Родить с умом В генетике грядет революция: оказывается, благоприобретенные признаки передаются по наследству У знаменитого натуралиста Жана-Батиста Ламарка был весьма специфический взгляд на вопросы наследственности. Ученый был уверен, что потомки получают не только фамильные черты родителей, но и все полезные качества, которыми те обзавелись за свою жизнь. Дети кузнецов, рассуждал Ламарк, выглядят крепче своих сверстников, потому что их отцы всю жизнь орудовали тяжелым молотом. Идеи Ламарка не критиковал только ленивый. Сначала ученому порядочно досталось от современников, а приверженцы появившейся спустя много лет генетики не оставили камня на камне от его учения. — Здесь очень умные крысы, — сказал я. — Именно это я и говорил ему, Гордон. Здесь вы имеете дело с необычными крысами. Роальд Даль «Крысолов» Возможно, критики поспешили. Почти через 200 лет после смерти натуралиста сотрудник Университета Тафтса Ларри Фейг и его коллеги получили результаты, которые наверняка обрадовали бы знаменитого ученого. В своей новой работе* биологи показали, что умственные упражнения родителей могут сказаться на способностях их потомков. ЗАРЯДКА ДЛЯ головы В отличие от Ламарка Фейг и его коллеги больше интересовались не положительными качествами своих подопытных, а их врожденными недостатками. Для эксперимента ученые использовали генетически неполноценных мышей, у которых отсутствовала способность к обучению. Если обычную лабораторную мышь поместить в клетку, к полу которой подведены электроды, и подвергнуть нескольким ударам тока, она запомнит опыт: угодив в установку повторно, начнет паниковать. А вот генетически неполноценные мыши вели себя в шоковой камере невозмутимо и на второй раз, и на третий, и на четвертый. Чтобы избавить мышей от врожденного недостатка, ученые принуждали их упражнять ум с самого рождения. Экспериментальные животные проводили все детство в отдельных клетках, куда исследователи подкладывали все новые и новые объекты, заставляя мышей приспосабливаться к меняющейся обстановке. Усилия не прошли даром — такого курса «умственной гимнастики» оказалось достаточно, чтобы генетически неполноценные животные перестали уступать в рассудительности своим обычным собратьям. Благотворный эффект от тренировок не ослабел даже к тому времени, когда у подопытных появилось потомство. * Feig L. et al. Transgenerational rescue of a genetic defect in long-term potentiation and memory formation by juvenile enrichment. The Journal of Neuroscience. № 29 (5). 4 Feb. 2009. P. 1496-1502. МАМИНА ШКОЛА Тут-то ученых и ждал главный сюрприз. Хотя потомки мышей, чей ум исследователи пытались развить, продолжали носить в себе дефектные гены родителей, в электрошоковой камере они сразу вели себя как вполне полноценные мыши. Результат, которого первое поколение экспериментальных животных добивалось путем упорных тренировок, давался их потомкам без труда. А вот у мышей, не тренировавших ум смолоду, рождались такие же недалекие отпрыски. «Вопрос о наследовании приобретенных родителями качеств казался мне давным-давно закрытым, — рассказывает Ларри Фейг. — Мы вообще не собирались исследовать потомство подопытных животных. Это была личная инициатива одного из сотрудников, который очень кстати проявил любопытство. Никто не ожидал подобного результата!» Убедившись, что достижения мышей передаются потомкам, ученые решили выяснить, какую роль тут играет каждый из родителей. Биологи создавали пары из прошедших тренировку животных и их не напрягавших ум собратьев. Выяснилось, что потомство таких мышей наследовало достижения предков только по материнской линии. При том что мамы подопытных Фейга выполняли необходимые упражнения еще в раннем детстве, когда не были беременны. Результаты эксперимента затрудняются объяснить сами авторы. «Генетическая неполноценность мышей не могла стать причиной описанного эффекта, — рассуждает Фейг. — Она лишь сделала результат заметнее. Чтобы понять, как именно передаются приобретенные признаки, нужно отдельное исследование». У сотрудника Университета Макгилла Моше Шифа, занимающегося генетикой человека, результаты Фейга вызывают восторг. «Множество работ показывает, что окружающая среда и образ жизни могут влиять на то, как работают гены человека, не меняя при этом самой информации, записанной в ДНК, — говорит Шиф. — Работа Фейга свидетельствует о том, что такое влияние может каким-то образом распространяться в поколениях». По мнению Шифа, наблюдения его коллеги способны сильно изменить представления о наследственности: «Применительно к человеку такие результаты могут означать, что образование, которое женщина получает в ранней молодости, способно принести ее потомству самую прямую пользу». Недаром почти все родители хотят, чтобы их дети сначала поучились, а уж потом заводили семью. Антон Степнов 5 (143) 16 февраля 2009 взято с: http://www.smoney.ru/article.shtml?2009/02/16/9282

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Маслинка и Маринка: Вспомнилась мне прочитанная ранее статья про воспитание суки большого пуделя, как охотничей собаки) Успехи были, но их превзошла дочь этой пуделихи!!! Вот ВАм пример закрепления приобретенных признаков по материнской линии причем, дочь, явно, превзошла мать ;) Выдержка из статьи "Двадцать лет охоты с пуделем" Роман АНОШИН: "Надо сказать, что мысль приспособить пуделя к охоте зародилась у меня еще при первом знакомстве со щенком. Природная сообразительность, выносливость, склонность к подаче, желание забраться в любой водоем, независимо от погоды и времени года, практически непромокаемая шерсть, – все это наводило на мысль, что из пуделя может получиться неплохая «утиная» собака. Из книжных источников было известно, что некогда пуделей использовали в качестве охотничьих собак. Впрочем, пудель – порода старинная; где и когда она появилась, не вполне ясно по сей день. Соответственно, многие поколения пуделей как только не использовались. Использовались на сетевом промысле уток еще до появления дробового охотничьего оружия, позднее работали подружейными собаками. В Советском Союзе большой пудель был служебной собакой. «Стандарты собак служебных пород» (ДОСААФ, М., 1972, 80С.) содержат информацию о пуделе как служебной собаке. Тем не менее, в 70-х годах пудель был переведен в категорию декоративных. Вместе с боксерами, догами, доберманами, эрделями. Чтобы проверить ее охотничьи задатки, я несколько раз предлагал подросшему уже щенку принести уток, привезенных с охоты. Полли с легкостью их находила, но наотрез отказывалась брать в пасть остывшую тушку птицы. При том вполне усвоив уроки ОКД, исправно и с видимым удовольствием подавала палки, мячики и пр., заброшенные хозяйской рукой далеко, например, в болото. Меня это нисколько не расстроило. Информация о современных охотничьих пуделях в печатных изданиям мне не попадалась, а об Интернете тогда и не слыхивали. Приблизительно с двухлетнего возраста я начал брать собаку на полевые работы. Изначально просто за компанию. Со временем удалось приспособить ее к проведению учетов водоплавающих птиц. Полли обучилась выдерживать учетную полосу при проведении работы на мелководьях водохранилища. Вот тут весьма кстати оказались ее врожденные качества: сообразительность, выносливость, плотная кудрявая шерсть. Пудель мог часами пробираться в густых зарослях тростника, манника, озерного камыша и поднимать на крыло затаившихся птиц. А я в это время потихоньку греб на ялике параллельно полосе макрофитной растительности и фиксировал данные в полевой дневник. ОБ ОХОТЕ Подружейной собакой Полли стала почти в трехлетнем возрасте. Причем сама, без каких-либо специально направленных усилий с моей стороны. Однажды с лодки из поднявшегося с воды табунка кряковых я отстрелял утку. Собака, смирно сидевшая в лодке на носовой банке, словно этого и ждала, – перевалилась через борт и сплавала за трепещущим на воде трофеем. Странно, это была далеко не первая дичь, добытая в присутствии пуделицы, но сработала она впервые. Лед, так сказать, тронулся. Поиск специально ставить тоже не пришлось – сказалась немалая практика учетов водоплавающих, подавала из воды с удовольствием, разыскивала подранков упорно, азартно и, как правило, успешно. Неспешная манера работы и богатая «одежда» позволяли подолгу работать в водных зарослях. По полевой дичи Полли начала работать несколько позже, как только представилась возможность усвоить интерес хозяина к представителям данной группы дичи. Чаще других видов мы охотились на коростелей. Однако она так и осталась на всю жизнь «утиной» собакой. Сказалась, по-видимому, большая практика работы по уткам. За свои 13 лет жизни Полли успешно произвела на свет несколько десятков щенков. Несмотря на все наши усилия по подбору охотничьих «рук», ни один из щенков так и не стал подружейной собакой. Сложившаяся репутация большого пуделя как исключительно декоративной собаки, собаки-«спутника» оставляла мало надежды, что кто-либо возьмет щенка для охоты и будет целенаправленно делать его подружейной собакой. Или хотя бы предоставит такую возможность. Для этого существуют специализированные породы собак, не так ли? Но нет правил без исключений: исключением явился тот щеночек из последнего помета, которого мы оставили себе. А Полли на тот момент было уже почти 10 лет. Из этого щеночка (тоже сука черного окраса), которую назвали Макапа (родословная РКФ 0003778, 1995 г.) выросла вполне достойная охотничья собака, во многом превзошедшая свою родительницу. Дело в том, что с младых ногтей она воспитывалась как собака для птичьей охоты. Впервые я взял ее с собой на осеннюю охоту в возрасте 4-х с половиной месяцев. Уже тогда она проявила неплохие задатки: нашла и принесла пару стреляных уток с воды. Подача с воды, пожалуй, самое простое из того, что может пудель. Пытался для «преемственности поколений» брать на охоту двух собак. Но ничего путного из этой затеи не вышло. Не обделенная врожденной хитростью юная лентяйка следовала за маминым хвостом и развивала кипучую деятельность только тогда, когда задача была уже решена: утка выставлена под выстрел, найдена или поймана и доставлена по назначению. Пришлось далее воспитывать ее отдельно. Надо отметить, что если Полли была в основном «утиной» собакой, специализация Капы была существенно шире. Понятно, что таковая тесно связана с практикуемыми видами охоты: если с первым пуделем охотились преимущественно на водоемах по уткам, а прочие виды дичи добывались попутно и часто случайно, то со второй собакой практиковались и другие птичьи охоты как по полевой дичи, так и по водоплавающей, по первой, пожалуй, даже поболее." полный текст: "Российская Охотничья Газета" №3(703) от 16.01.2008

JS: если принять как доказанное все вышеизложенное становится понятно, как щенки, практически не контактирующие с матерью (соответственно не способные научиться на подражании) копируют приобретенные поведенческие особенности матери :))) Столкнулась с этим чудом на примере Варькиных щенков. можно считать еще одним подтверждением теории наследования благоприобретенных признаков :)

Береника: JS пишет: если принять как доказанное все вышеизложенное становится понятно, как щенки, практически не контактирующие с матерью (соответственно не способные научиться на подражании) копируют приобретенные поведенческие особенности матери :))) Столкнулась с этим чудом на примере Варькиных щенков. можно считать еще одним подтверждением теории наследования благоприобретенных признаков :) За такие кощунственные высказывания я в свое время была закидана помидорами по самую макушку.Теперь - я смогла бы сделать из них отличные домашние заготовки в виде томатной пасты и маринадов, а тогда очень расстроилась. Причем, мое мнение основывалось и на собственных наблюдениях, и на статье одного немецкого генетика. Самое интересное, что кинологи старой закваски, которые динозавры нонче, всегда говорили, что 60% генетики у щенков от матери и способность к работе они наследуют от нее.


JS: меня помидорами закидывать некому :))) да и пофиг мне на помидорозакидательство всякое... мое дело маленькое - я факт констатирую :))) а факты, как известно вещь упрямая. а судя по изложенному в начале темы все, что рассказывала про "МОЮ СОБАКУ" - не плод моего больного воображения :) что радует меня несказанно :))))

glenkar: про пуделя, из этой же статьи - "Дело в том, что с младых ногтей она воспитывалась как собака для птичьей охоты." и там много ещё подобного. Вот потому мать и превзошла. Мой опыт говорит однозначно - нет определяющего влияния опыта матери на рабочие качества, а вот опыт владельца в развитии тех, что заложенно, действительно сложно переоценить. Как вы понимаете, я могу наблюдать детей Кнопы, например, из первого, второго и третьего помета, я их натаскивала, я из-под них стреляла. Я могу наблюдать несколько поколений рабочих собак и что? В этом году Санни, от суки, которая в поле никогда не была, заработала за три выхода в поле. Венди пару лет назад, мать которой тоже в лугах не была, отработала со стойкой первого встреченного в её жизни дупеля. Почему? Крови рабочие, гены :) Весь мой опыт натаски и охоты говорит - благоприобретенные рабочие качества не передаются. Кнопа научилось секундировать и что? Кто из её детей приобрел это качество или хоть склонность? Клепины предки по материнской линии никогда не работали дупеля, не встречали его и что? А клепу, с применением моего опыта, познакомили правильно с этим видом дичи и она его работает, почему? потому что я, её хозяйка, его работаю.

JS: :))) лен, я сейчас говорю не о рабочих качествах, как ты понимаешь - в моем случае об этом говорить глупо сейчас. я пока только о чисто бытовых "фишках", которым я не учила и которые не были выучены на подражательном примере. и в том и в другом "не" могу голову дать на отсечение. однако мать щенков я этим фишкам учила целенаправленно, потому как мне так удобно. щенки эти фишки делают сами. я когда впервые с этим столкнулась - была в шоке.

Береника: JS пишет: однако мать щенков я этим фишкам учила целенаправленно, потому как мне так удобно. щенки эти фишки делают сами. я когда впервые с этим столкнулась - была в шоке. Вот и я о фишках вела речь. Пару лет назад, несколько генетических лабораторий, работая одновременно в одном проекте, выдвинули интересную гипотезу о том, что гемоглобин и яйцеклетка имеют одну особенность - записывать внешнюю информацию, наносную, приобретенную в результате деятельности организма носителя, т.е. живой особи, как лазерный диск. Еще раз повторяю, что это было гипотезой, потому что для попытки считать с такого "диска" информацию пока нет возможности. Но гипотеза не может не иметь определенной почвы. Тем паче, что попытки влезть в генетику поглубже, более четкого прочтения генома и многие другие исследования каждый раз дают существенные результаты.

glenkar: А какая разница? Собаку натаскивают как - учат, например ложиться при взлете птицы, чем не фишка, но, блин, хоть бы одна унаследовала :). Линду научили говорить "мама", она точно умела это делать до рождения щенков, никто, а было два помета, не разговаривает :). Много разных теорий, много предположений, не изученна область, пусть докажут сначала, мой опыт говорит, что если и есть влияние, то не существенно оно причем на столько, что и учитывать не стоит, другое дело влияние факторов внешней среды, вот это важно, очень. Наследственность определяет направление, а вот как далеко зайдет, это внешние факторы.

JS: мама, говоришь... у меня крис говорит, причем отчетливо, так же как варька, хотя при детях ни разу ее не просила об этом - во первых потмоу что не до мамкалок, во вторых потому что потом мамкалку не заткнешь. :))) Варьку учила, криса нет. Тоже самое пытается, но менее успешно делать Максик. про васю не скажу. Барби сидит и ждет на прогулке если я пошла собирать остальных, ровно там, где мы остановились. не идет за мной. то чему я учила Варю, чтоб не путалась под ногами. она же, барби, сама ложится на диван и не отсвечивает пока не позовешь на слово "отвали,а" - то чему варю учила. брая почти научила еще до отъезда на вязку. Барби никто не учил. сделала сама по первому произнесению. и делает постоянно, хотя поведение не закреплялось даже похвалой. еще куча мелочей всяких. ну как то вот так... никто не говорит, чтьо теория - истина в последней инстанции, но как говорится, дыма без огня не бывает :) может быть лет через несколько ученые смогут объяснить такие "странности" логично и с неоспоримыми доказательствами :)

Irina & Bray: Интересно, почему у пород, которым купируют хвосты, купрование так и продолжалось из поколения в поколение, а не рождались щенки с хвостами такой длины, что не нужно купировать? Интересно также, что если собака сломает хвост или лапу, и срастется неправильно, то щенки будут тоже с "выпуклыми" костями рождаться, что ли?

JS: Ир, ты щас о чем???

Irina & Bray: О наследовании приобретенных признаков.

Наблюдатель: меня всегда прикалывало в ученых желание выдать один факт за свою теорию и не важно, что оно притянуто за уши. из опыта с крысами видно не то что приобретённые признаки наследуются... если бы это было бы так то Маслинка и Маринка пишет: Результат, которого первое поколение экспериментальных животных добивалось путем упорных тренировок, давался их потомкам без труда. А вот у мышей, не тренировавших ум смолоду, рождались такие же недалекие отпрыски. то бы они сразу же без тренировок (и не имеет значения насколько лёгкие или тяжелые они были) достигался бы сразу. В данном случае мы видим только эволюцию мозга и развитие мозга под существующий образ жизни. Но как то учёные для своей теории выбрали только один аспект развитие мозга, а не всего остального...

Береника: Irina & Bray пишет: О наследовании приобретенных признаков. Речь в данном случае идет о приобретении интеллектуальном, а не физическом. Наблюдатель пишет: Но как то учёные для своей теории выбрали только один аспект развитие мозга, а не всего остального... А все остальное делают племенники, разведенцы, фермеры, кинологи, любители определенного вида животного, занимаясь его воспроизводством в ограниченных рамках.

Irina & Bray: Береника пишет: Речь в данном случае идет о приобретении интеллектуальном, а не физическом. А какая разница? Если установлено, что приобретенные признаки наследуются? Выборочно, что ли?



полная версия страницы