Форум » РАЗВЕДЕНИЕ » Приобретенные признаки передаются по материнской линии? » Ответить

Приобретенные признаки передаются по материнской линии?

Маслинка и Маринка: Наткнулась на любопытную статеечку ;) Мы то собачники, давно знаем, что приобретенные положительные и отрицательные признаки наследуются детьми ;)) И, кстати, ведущие заводчики нам говорят, что для разведения важнее всего сука - то есть главное наследование по "материнской линии". Некоторые, правда, держатели кобелей и не только , говорят, что "все хорошее от кобеля" ;)) Поэтому привожу здесь текст статьи, в которой говорится о том, что ученые опытным путем на мышках пришли к выводу о передаче приобретенных признаков по материнской линии! Читайте сами: Родить с умом В генетике грядет революция: оказывается, благоприобретенные признаки передаются по наследству У знаменитого натуралиста Жана-Батиста Ламарка был весьма специфический взгляд на вопросы наследственности. Ученый был уверен, что потомки получают не только фамильные черты родителей, но и все полезные качества, которыми те обзавелись за свою жизнь. Дети кузнецов, рассуждал Ламарк, выглядят крепче своих сверстников, потому что их отцы всю жизнь орудовали тяжелым молотом. Идеи Ламарка не критиковал только ленивый. Сначала ученому порядочно досталось от современников, а приверженцы появившейся спустя много лет генетики не оставили камня на камне от его учения. — Здесь очень умные крысы, — сказал я. — Именно это я и говорил ему, Гордон. Здесь вы имеете дело с необычными крысами. Роальд Даль «Крысолов» Возможно, критики поспешили. Почти через 200 лет после смерти натуралиста сотрудник Университета Тафтса Ларри Фейг и его коллеги получили результаты, которые наверняка обрадовали бы знаменитого ученого. В своей новой работе* биологи показали, что умственные упражнения родителей могут сказаться на способностях их потомков. ЗАРЯДКА ДЛЯ головы В отличие от Ламарка Фейг и его коллеги больше интересовались не положительными качествами своих подопытных, а их врожденными недостатками. Для эксперимента ученые использовали генетически неполноценных мышей, у которых отсутствовала способность к обучению. Если обычную лабораторную мышь поместить в клетку, к полу которой подведены электроды, и подвергнуть нескольким ударам тока, она запомнит опыт: угодив в установку повторно, начнет паниковать. А вот генетически неполноценные мыши вели себя в шоковой камере невозмутимо и на второй раз, и на третий, и на четвертый. Чтобы избавить мышей от врожденного недостатка, ученые принуждали их упражнять ум с самого рождения. Экспериментальные животные проводили все детство в отдельных клетках, куда исследователи подкладывали все новые и новые объекты, заставляя мышей приспосабливаться к меняющейся обстановке. Усилия не прошли даром — такого курса «умственной гимнастики» оказалось достаточно, чтобы генетически неполноценные животные перестали уступать в рассудительности своим обычным собратьям. Благотворный эффект от тренировок не ослабел даже к тому времени, когда у подопытных появилось потомство. * Feig L. et al. Transgenerational rescue of a genetic defect in long-term potentiation and memory formation by juvenile enrichment. The Journal of Neuroscience. № 29 (5). 4 Feb. 2009. P. 1496-1502. МАМИНА ШКОЛА Тут-то ученых и ждал главный сюрприз. Хотя потомки мышей, чей ум исследователи пытались развить, продолжали носить в себе дефектные гены родителей, в электрошоковой камере они сразу вели себя как вполне полноценные мыши. Результат, которого первое поколение экспериментальных животных добивалось путем упорных тренировок, давался их потомкам без труда. А вот у мышей, не тренировавших ум смолоду, рождались такие же недалекие отпрыски. «Вопрос о наследовании приобретенных родителями качеств казался мне давным-давно закрытым, — рассказывает Ларри Фейг. — Мы вообще не собирались исследовать потомство подопытных животных. Это была личная инициатива одного из сотрудников, который очень кстати проявил любопытство. Никто не ожидал подобного результата!» Убедившись, что достижения мышей передаются потомкам, ученые решили выяснить, какую роль тут играет каждый из родителей. Биологи создавали пары из прошедших тренировку животных и их не напрягавших ум собратьев. Выяснилось, что потомство таких мышей наследовало достижения предков только по материнской линии. При том что мамы подопытных Фейга выполняли необходимые упражнения еще в раннем детстве, когда не были беременны. Результаты эксперимента затрудняются объяснить сами авторы. «Генетическая неполноценность мышей не могла стать причиной описанного эффекта, — рассуждает Фейг. — Она лишь сделала результат заметнее. Чтобы понять, как именно передаются приобретенные признаки, нужно отдельное исследование». У сотрудника Университета Макгилла Моше Шифа, занимающегося генетикой человека, результаты Фейга вызывают восторг. «Множество работ показывает, что окружающая среда и образ жизни могут влиять на то, как работают гены человека, не меняя при этом самой информации, записанной в ДНК, — говорит Шиф. — Работа Фейга свидетельствует о том, что такое влияние может каким-то образом распространяться в поколениях». По мнению Шифа, наблюдения его коллеги способны сильно изменить представления о наследственности: «Применительно к человеку такие результаты могут означать, что образование, которое женщина получает в ранней молодости, способно принести ее потомству самую прямую пользу». Недаром почти все родители хотят, чтобы их дети сначала поучились, а уж потом заводили семью. Антон Степнов 5 (143) 16 февраля 2009 взято с: http://www.smoney.ru/article.shtml?2009/02/16/9282

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Маслинка и Маринка: Наблюдатель я ж говорю про поверхностьность Вашего восприятия ;)))))) Ой, ну и смешите Вы меня ;))))) весь вечер, начиная от труда в переводе Ваших постов ;)))) Вы тему то, читали первую? Ну, хотя б по ссылке? Прочтите, ещё раз ;) Там четко все прописано: что с животными делали в эксперименте ;))))) Будьте, просто, внимательным читателем и многие вопросы Вам не придется задавать ;))

Маслинка и Маринка: Береника JS glenkar Спасибо Огромное за ответы! Поднимая эту интересующую меня тему генетики и наследственности, мне хотелось услышать мнение опытных людей, т.е. людей имеющих собственный опыт с данном вопросе . Вопросы наследования у собак - достаточно емкие и многогранные. Все собаки произошли от волка/шакала/койота, и под обучением и обучаемостью мы сейчас имеем то разнообразие рабочих/служебных качеств у различных групп собак, а также пород) Такой результат разнообразия передающихся по наследству, когда-то ранее приобретенных качеств при, в том числе обучении во многих поколениях - любопытная тема ;) В какой момент приобретенное качество становится передающимся по наследству? И что несут в себе гены? Какую информацию? Всего лишь набор хромосомов или меняющиеся под воздействием обстоятельств/обучения/окружающей среды качеств? Что постоянно? А в какой момент "в гнезде динозавра рождается птица"? Мне кажется, что некой иллюстрацией к теме передачи по наследству приобретенных качеств, является знаменитый эксперимент на звероферме с черно-бурыми лисицами. Ведь для общения с человеком лисам пришлось расширять свой язык, как в прямом смысле, так и язык жестов. Именно из-за этого они начали тявкать и вилять хвостами(!) и это всего за считанные поколения - приобретенные признаки начали передаваться по наследственности (!) В изменившихся условиях/обучении

hunterlara: Рекомендую ознакомиться с книгой "Современная Генетика" в трех томах, из-во Мир. Там очень популярно освещены эти вопросы. приобретенные качества увы, не наследуются поясню: в этом эксперементе с лисами сработало явление сцепленного наследования и концентрации полигенных генов.


Маслинка и Маринка: hunterlara спасибо ознакомлюсь) Лара, а Вы действительно думаете, что наука стоит на месте со своими исследованиями, и за последние 20 лет прошедших с издания американской книги, на которую Вы ссылаетесь, ничего более в науке не произошло? Если Вам не лень, прочтите, пожалуйста, первый пост, там приводятся результаты исследований 2009 года* ;) * Feig L. et al. Transgenerational rescue of a genetic defect in long-term potentiation and memory formation by juvenile enrichment. The Journal of Neuroscience. № 29 (5). 4 Feb. 2009. P. 1496-1502.

Береника: Наблюдатель пишет: Вы упорно не понимаете разницу между доказанной теорией и ПРЕДПОЛОЖЕНИЕМ. Это вы упорно стараетесь игнорировать тот факт, что однажды предположение, даже очень смелое, становится теорией и многократно доказывается на практике.Наблюдатель пишет: 1. я в отличии от Вас не сижу сутками на этом форуме и НЕ все темы читаю. Увы, Я тоже не сижу, хотя страница открыта практически постоянно. И всех тем не могу охватить физически - в том числе. Наблюдатель пишет: 2. бредом я называю высказывания конкретные в не зависимости кто их сказал. Бредом я считаю только безграмотные необдуманные высказывания, лишенные факта наблюдения и конкретики. Наблюдатель пишет: и это основание считать Вас гуру во всём и не сметь усомниться ни во чём ином? Нет, что вы! Это дает мне право считать, что к большинству вопросов на данном этапе или в конкрентном случае я нашла правильный подход и правильный ответ. Наблюдатель пишет: Вы бы сняли бы корону с головы, а? Мозги она Вам не жмёт? Снимать с вашей головы корону я не обязана. Это ваша голова и ваша корона - снимайте ее, если хотите, или даже спите в ней - ваше право. И ваша корона, на вашей голове на мои мозги никак не давит. То, что мне мало я просто не ношу. Увы.

Наблюдатель: Береника пишет: Это вы упорно стараетесь игнорировать тот факт, что однажды предположение, даже очень смелое, становится теорией и многократно доказывается на практике. желающих выдавать смелых предположений множество, но помнят только тех кто это предположение доказал и потом может быть вспоминают тех кто пострадал за них. Береника пишет: Снимать с вашей головы корону я не обязана. да Вы бы свою сняли, со своей я как нить сам разберусь

Береника: Наблюдатель пишет: да Вы бы свою сняли, со своей я как нить сам разберусь На этом форуме множество моих фото. Найдет хоть на одном из них корону - сниму под общие апплодисменты. А если не найдете, то факт моего неношения короны доказан сам по себе. УДАЧИ ВАМ!!!

Irina & Bray: Я не беру на себя ответственность в данном случае присудить ВОТ ТАКОЙ ВОТ ПОЧЕТНЫЙ ЗНАК кому-либо из участников данной темы. Но желание есть. Может, сами решите, кому его присудить? (не обязательно одному человеку)

Береника: Irina & Bray пишет: Я не беру на себя ответственность в данном случае присудить ВОТ ТАКОЙ ВОТ ПОЧЕТНЫЙ ЗНАК кому-либо из участников данной темы. Но желание есть. Может, сами решите, кому его присудить? (не обязательно одному человеку) Спасибо, Ирина! Нас и правда иногда стоит останавливать. Пы.сы. Думаю, чтобы предь приучить нас, участников форума, не скатываться с темы на обочину личностных разборок, стоит всеобщим голосованием присуждать ежемесячно подобную награду. Если я ее заслужила, то отказываться не стану - я не Бог, чтобы быть безупречной. Я человек, потому имею право на ошибку и несовершенство. Охотно и честно это признаю. Я не волшебник - я только учусь.

Irina & Bray: Береника пишет: Думаю, чтобы предь приучить нас, участников форума, не скатываться с темы на обочину личностных разборок, стоит всеобщим голосованием присуждать ежемесячно подобную награду. Хочу верить, что не каждый месяц будут кандидаты, но мысль хорошая Береника пишет: я не Бог, чтобы быть безупречной. Я человек, потому имею право на ошибку и несовершенство. Охотно и честно это признаю. Согласна, все мы не безупречны и можем ошибаться

Наблюдатель: Береника пишет: А если не найдете, то факт моего неношения короны доказан сам по себе. УДАЧИ ВАМ!!! гы нет ни где в интернете фоток ношение мной носков и трусов Но Вы не поверите, я их всё же ношу

Наблюдатель: Irina & Bray пишет: ВОТ ТАКОЙ ВОТ ПОЧЕТНЫЙ ЗНАК гы может мне аватар такой сделать?



полная версия страницы